Домбаровка вконтакте
Вход в систему
- Домбаровский район в событиях
- История возникновения
- Армия
- Война
- Геология
- Гос учереждения
- Работа с населением
- Европа и Азия
- Здравоохранение
- Знаменитые люди
- Комсомол
- Экономика и финансы
- Культура
- Люди района
- Образование
- Памятники
- Почётные граждане
- Предприятия
- Природа
- Развитие хозяйства
- Религия
- Символика
- Сочинения
- Фотографии
Бесплатные объявления в Домбаровском районе
Речка детства

По поселку Домбаровский с юга на север протекает речка Кугутык. Старожилы поселка сложили легенду о ней. Эта легенда основана на факте залегания угольного сланца по берегам реки, который дает синий цвет воде, отсюда и название, которое с казахского переводится как «синие сапоги».
Самым ярким моим детским впечатлением, да и, наверное, всех детей послевоенных лет, осталась эта речка. Тихо и безмятежно течет она, разделяя наш поселок на две половины, сливаясь в северной его части с другой такой же речкой, названной Ушкатты, и уже с двойной силой через сорок километров впадает в Орь. Дом, в котором наша семья жила, разделял ровно наполовину часть реки, протекающей по поселку. От дома до ее истока около двадцати километров, это самая южная точка нашей области. И на этом небольшом расстоянии к ней прижался еще один поселок с названием Прибрежный. Небольшой вначале родниковый ручей ближе к нам разливался уже довольно обширными и глубокими плесами с мелкими протоками между ними или прозрачными журчащими перекатами, по которым летом делали переходы на другой берег жители прилегающих улиц.
Плесы поражали своей красотой, тихой, в лилиях, водой и больше напоминали озера. И какой только рыбы в них не водилось! Бесхитростная плотва, полуметровые щуки, толстопузые язи, стройные красавцы головни, матерые сжуни, красноперки, лини и налимы. На перекатах стаями сновали пескари и вьюны. На глубине в два и более метра через кристально прозрачную воду можно было разглядеть ползающих по дну раков.
Аетом речка была спасением от жары. Плавать умели все еще задолго до того, как начинали ходить в школу. Рыбачить тоже начинали рано. Самые юные ловили на перекатах пескарей. Особой хитрости в этой рыбалке не было. Небольшой прут, леска (жилок тогда еще у нас не существовало) с легким поплавком и маленьким крючком-невидимкой. Бросишь крючок с кусочком червя в стайку — и ждешь, когда наиболее бойкий пескарь схватит его. Дернешь удочку — и вот он уже трепыхается на берегу или в руках, так как чаще всего ловили их, стоя в воде с засученными штанинами.
Подрастая, мы переходили на плесы. Подлиннее прут, покрепче леска, посолиднее крючок и немного хитрости позволяли поймать что-нибудь покрупнее. И рыболовные снасти, простенькие и дешевые, всегда можно было выменять у старьевщиков, которых было несколько в поселке. Но нам больше всего приглянулся Миш, так мы звали старого китайца. Давка его размещалась у тупика железнодорожной насыпи на базарной площади. Он принимал все: старое тряпье, кости, жесть, железный лом. Денег за сырье не давал, но леска, различные крючки, лампочки и батарейки к карманным фонарикам всегда были в наличии.
В то время даже не приходила в голову мысль прикормить рыбу заранее, чтобы ловить серьезно и солидно. Рыбы и так